Суббота, 2024-11-30, 1:15 PM

Вектор успеха

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портрет выпускника начальной школы

Реализация требований к портрету выпускника начальной школы

09.01.2015

 ФГОС утвержден приказом министерства образования и науки РФ
 от 6 октября 2009 года №373

Слайд №1

ФГОС -  сформулирован как социальный заказ на основе  потребностей всех сторон, заинтересованных в развитии образования –  семьи, общества и государства

 

 В 2011 году 3 первых класса ( 65человек) начали обучение по ФГОСам

№3

Ключевой особенностью ФГОС–  повышение качества образования через развитие личности  и готовности  самосовершенствоваться на протяжении всей жизни

№4

Структура ФГОС – это три «Т»

Требования не только к предметным результатам , но и метапредметным УУД и личностным УУД

№5

 Какого же  выпускника вы должны получить?

№6

 

 То же самое, но в картинках

 

Самый главный ожидаемый результат –  это учебная самостоятельность и  готовность  учиться дальше

 

А старшее звено должно выпустить настоящего гражданина  Росси, у которого будут не только знания и навыки, а и творческий опыт

Выпускники сами должны выбирать способы действий  при решении жизненных  проблем, быть толерантными и целеустремлёнными

№9

 А это то возможно через реализацию системно-деятельностного подхода

№10

Предметные результаты освоения основной образовательной программы учитывают специфику  содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы

 

Каждый предмет имеет цели –ориентиры

Опорные цели ( базовый уровень 65% в перспективе, в переходный период 50-65%)

Расширяющие и углубляющие цели

 

Мы должны оценить не только предметные УУд , но и развить метапредметные , личностные, регулятивные УУД

№16

А это возможно при планировании действий

Познавательные действия (интеллектуальные умения) ― обработка информации;

– Регулятивные действия (организационные умения) ― организация своих дел, решения проблем;

– Коммуникативные действия (коммуникативные умения) ― общение с людьми;

– Личностные действия (нравственно-оценочные умения) ― оценка своих и чужих поступков

№17

То же самое в таблице

№18

Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ включает не только знание предметных УУД, а  и метапредметных УУД , необходимых для дальнейшего продвижения

№19

Индивидуальные достижения учащихся мы отслеживаем начиная со стартовой диагностики, а в конце 4 класса мы напишем тесты по структуре такие же, как и ЕГЕ и ГИА, а результаты проверит комиссия в ИДК

№20

Самая главная цель этих проверок – ориентация на конечный результат, чтобы дети удачно сдали ЕГЕ в 11 классе

№21

Поэтому необходима формирующая оценка и своевременная их коррекция и формирование.

№22

Обращаем внимание  на обучающие задания, учебные ситуации: осознание, отработка, систематизация, использование, перенос и проговаривание во внешней речи.

 Обращаем внимание на результат и определение уровня достижений.

Умение оценивать и подбирать нужные учебные задания – важная часть профессиональной культуры учителя  ( педагогическая диагностика УМК)

№23

УУД в «широком смысле»  –способность учиться, в « узком смысле» - способы действий обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний

 

УУД можно сформировать в  процессе определенной учебной деятельности

 Важно  изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы и технологии, создать информационно-образовательную среду.

 

Личностные УУД

 

Коммуникативне УУД

 

Регулятивные УУД

 

Познавательные УУД

 

 Наши выпускники. Какие они?

Современные, адекватные, активные,  творческие, мобильные,  креативные, «усаженные» дети.

 Умеют работать в паре и группах

Адекватно дают самооценку и взаимооценку

 Свободно высказывают свою точку зрения и дают советы друг другу.

 

Наши проблемы и пути их решения:

Формальное восприятие ФГОС( ИКТ, внеурочка и проекты)

А это  оказался совсем другой подход к обучению (формы деятельности: внеурочная и урочна) виды деятельности: учебная  и внеучебная( проектная, исследовательская, творческая)

 

Методический и профессиональный уровень

ИКТ компетентность

 УМК «Начальная школа 21 века» и его особенности

Выход:

 Курсы повышения квалификации, дистанционные курсы

самообразование, вебинары,

журнал н/ш , мастер-классы по ИКТ для учителей

 

Дети разных возможностей и способностей, многонациональный состав учащихся.

Логопедия.Учим всех !!!  Выход:

 Своевременное школьное ПМПК

Адаптирование образовательной программы

Индивидуальные образовательные маршруты

 

Большой объём материала в короткие сроки.

 Где взять время на отработку материала?

Непонимание и неопределённость к чему мы должны прийти.

Выход:Эффективность образовательных технологий

 

Отвлекающие события в школе

№38

 Наши успехи и плюсы:

Помощь  ШРР

 Помощь  ШБП

ИКТ и ЭОРы

 Помощь  психолога

  Наставничество

Своя рабочая программа

 Открытые уроки и праздники с  рефлексией

№39

Самый трудный предмет – русский язык

Дети разных способностей

Иноязычные дети

Логопедия

Дислексия

Моторика

 Работа над ошибками

 

Литературное чтение – самый важный предмет

 Работа с текстом

 Смысловое чтение

 Рабочие тетради

 Мало часов, библиотечных уроков

 

  Математика- развитие логических УУД

 Вычислительные навыки

 Разные  виды   представления информации

( кр. запись, чертёж, таблица, график, диаграмма, дерево рассуждения, разные способы действий, разные виды записи)

 Геометрический материал

 

Урок окружающего мира

Работа с информацией – ищем в тексте факты и аргументы

Работа в группах

Составление вопросов и плана

Взаимооценка

Сообщения

Исследования, наблюдения, опыты и экскурсии- должны быть!

 

Желаем успеха!