Реализация требований к портрету выпускника начальной школы
09.01.2015
ФГОС утвержден приказом министерства образования и науки РФ |
Слайд №1 |
ФГОС - сформулирован как социальный заказ на основе потребностей всех сторон, заинтересованных в развитии образования – семьи, общества и государства |
|
В 2011 году 3 первых класса ( 65человек) начали обучение по ФГОСам |
№3 |
Ключевой особенностью ФГОС– повышение качества образования через развитие личности и готовности самосовершенствоваться на протяжении всей жизни |
№4 |
Структура ФГОС – это три «Т» Требования не только к предметным результатам , но и метапредметным УУД и личностным УУД |
№5 |
Какого же выпускника вы должны получить? |
№6
|
То же самое, но в картинках |
|
Самый главный ожидаемый результат – это учебная самостоятельность и готовность учиться дальше |
|
А старшее звено должно выпустить настоящего гражданина Росси, у которого будут не только знания и навыки, а и творческий опыт Выпускники сами должны выбирать способы действий при решении жизненных проблем, быть толерантными и целеустремлёнными |
№9 |
А это то возможно через реализацию системно-деятельностного подхода |
№10 |
Предметные результаты освоения основной образовательной программы учитывают специфику содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы |
|
Каждый предмет имеет цели –ориентиры Опорные цели ( базовый уровень 65% в перспективе, в переходный период 50-65%) Расширяющие и углубляющие цели |
|
Мы должны оценить не только предметные УУд , но и развить метапредметные , личностные, регулятивные УУД |
№16 |
А это возможно при планировании действий Познавательные действия (интеллектуальные умения) ― обработка информации; – Регулятивные действия (организационные умения) ― организация своих дел, решения проблем; – Коммуникативные действия (коммуникативные умения) ― общение с людьми; – Личностные действия (нравственно-оценочные умения) ― оценка своих и чужих поступков |
№17 |
То же самое в таблице |
№18 |
Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ включает не только знание предметных УУД, а и метапредметных УУД , необходимых для дальнейшего продвижения |
№19 |
Индивидуальные достижения учащихся мы отслеживаем начиная со стартовой диагностики, а в конце 4 класса мы напишем тесты по структуре такие же, как и ЕГЕ и ГИА, а результаты проверит комиссия в ИДК |
№20 |
Самая главная цель этих проверок – ориентация на конечный результат, чтобы дети удачно сдали ЕГЕ в 11 классе |
№21 |
Поэтому необходима формирующая оценка и своевременная их коррекция и формирование. |
№22 |
Обращаем внимание на обучающие задания, учебные ситуации: осознание, отработка, систематизация, использование, перенос и проговаривание во внешней речи. Обращаем внимание на результат и определение уровня достижений. Умение оценивать и подбирать нужные учебные задания – важная часть профессиональной культуры учителя ( педагогическая диагностика УМК) |
№23 |
УУД в «широком смысле» –способность учиться, в « узком смысле» - способы действий обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний |
|
УУД можно сформировать в процессе определенной учебной деятельности Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы и технологии, создать информационно-образовательную среду. |
|
Личностные УУД |
|
Коммуникативне УУД |
|
Регулятивные УУД |
|
Познавательные УУД |
|
Наши выпускники. Какие они? Современные, адекватные, активные, творческие, мобильные, креативные, «усаженные» дети. Умеют работать в паре и группах Адекватно дают самооценку и взаимооценку Свободно высказывают свою точку зрения и дают советы друг другу. |
|
Наши проблемы и пути их решения: Формальное восприятие ФГОС( ИКТ, внеурочка и проекты) А это оказался совсем другой подход к обучению (формы деятельности: внеурочная и урочна) виды деятельности: учебная и внеучебная( проектная, исследовательская, творческая) |
|
Методический и профессиональный уровень ИКТ компетентность УМК «Начальная школа 21 века» и его особенности Выход: Курсы повышения квалификации, дистанционные курсы самообразование, вебинары, журнал н/ш , мастер-классы по ИКТ для учителей |
|
Дети разных возможностей и способностей, многонациональный состав учащихся. Логопедия.Учим всех !!! Выход: Своевременное школьное ПМПК Адаптирование образовательной программы Индивидуальные образовательные маршруты |
|
Большой объём материала в короткие сроки. Где взять время на отработку материала? Непонимание и неопределённость к чему мы должны прийти. Выход:Эффективность образовательных технологий |
|
Отвлекающие события в школе |
№38 |
Наши успехи и плюсы: Помощь ШРР Помощь ШБП ИКТ и ЭОРы Помощь психолога Наставничество Своя рабочая программа Открытые уроки и праздники с рефлексией |
№39 |
Самый трудный предмет – русский язык Дети разных способностей Иноязычные дети Логопедия Дислексия Моторика Работа над ошибками |
|
Литературное чтение – самый важный предмет Работа с текстом Смысловое чтение Рабочие тетради Мало часов, библиотечных уроков |
|
Математика- развитие логических УУД Вычислительные навыки Разные виды представления информации ( кр. запись, чертёж, таблица, график, диаграмма, дерево рассуждения, разные способы действий, разные виды записи) Геометрический материал |
|
Урок окружающего мира Работа с информацией – ищем в тексте факты и аргументы Работа в группах Составление вопросов и плана Взаимооценка Сообщения Исследования, наблюдения, опыты и экскурсии- должны быть! |
|
Желаем успеха! |
|