Человек не должен жаловаться на времена; из этого ничего не выходит.
Время дурное: ну что ж. на то и человек, чтобы улучшить его."
Т.Карлейл
В наше нелегкое время я не боюсь во весь голос сказать: Я – Учитель!
Я ставлю перед собой цель и добиваюсь её. Я не боюсь экспериментов: они мне нравятся своей новизной и непредсказуемостью.
Мне интересно и под силу всё: и образование, и творчество.
Я могу назвать себя счастливым человеком, я – ПЕДАГОГ!
Я занимаюсь любимым делом! Рядом со мной счастливые дети, которых я учу любить жизнь, их родители и мои коллеги.
Вот уже который год я вхожу в класс и говорю: «Здравствуйте, дети! Я рада знакомству с вами! У нас впереди четыре года. Это немало для того, чтобы мы с вами хорошо узнали друг друга и научились главному: уважать и ценить того, кто с вами рядом, слышать его мнение; научились высказывать свою точку зрения, научились думать. Каждый день мы будем с вами творить, мечтать и воплощать мечты в жизнь.»
Все годы моей работы мне представляются не в виде какой-нибудь законченной фигуры: треугольника, трапеции, пирамиды… Все они имеют свое начало и конец. Скорее всего, это спираль. Спираль - символ развития и вечного изменения. Развитие всего в мире совершается по принципу спирали. Каждый виток - конец одного цикла и начало другого. Спираль - символ циклических ритмов. Спираль - ритм моей жизни. Из чего она состоит? Во-первых, это Методическая и Личная Эффективность. Она позволяет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, идти всегда в ногу со временем. Максимальной эффективности моей работы способствует Творческий Поиск. Он дает возможность радоваться новым открытиям моих детей, играть, мечтать, фантазировать. Не обойтись без Призвания, оно позволяет мне окунуться в атмосферу счастливого детства, чувствовать себя нужной детям. Справедливость помогает сгладить противоречия, чтобы прийти к Гармонии. Активность придает особую яркость, позволяя ежедневно удивлять и быть интересной для детей. Достигать совершенства помогает Любовь к детям. Отдавая свою любовь детям, я чувствую их доверие, знаю их секреты, их маленькие тайны и хитрости. Для меня Дети – это самая большая ценность, во имя которой я живу. А движущая сила моего развития – Оптимизм. Я очень хочу наполнить детей только самым добрым и прекрасным! Не навреди! – главный принцип моей работы. И еще - про Душу не забыть. Всегда учу ребенка немного добрее быть: «Мы один раз, уж так случилось, живем на земле. Ну так и будь ты повнимательнее друг к другу, подобрее».
Методическая эффективность, Творческий поиск, Призвание, Гармония, Справедливость, Душа, Оптимизм… Все эти элементы прекрасно сочетаются в моей жизни, дополняют друг друга и дают мне возможность постоянного развития. И если я слышу жалобы на трудное для школы Время, вспоминаю слова Карлейла: «Человек не должен жаловаться на времена; из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж. на то и человек, чтобы улучшить его."
У меня много сил, энергии. И я иду вперед, к Светлому Завтра.
Я счастлива! Я – Учитель!