ФГОС утвержден приказом министерства образования и науки РФ
от 6 октября 2009 года №373
|
Слайд №1
|
ФГОС - сформулирован как социальный заказ на основе потребностей всех сторон, заинтересованных в развитии образования – семьи, общества и государства
|
|
В 2011 году 3 первых класса ( 65человек) начали обучение по ФГОСам
|
№3
|
Ключевой особенностью ФГОС– повышение качества образования через развитие личности и готовности самосовершенствоваться на протяжении всей жизни
|
№4
|
Структура ФГОС – это три «Т»
Требования не только к предметным результатам , но и метапредметным УУД и личностным УУД
|
№5
|
Какого же выпускника вы должны получить?
|
№6
|
То же самое, но в картинках
|
|
Самый главный ожидаемый результат – это учебная самостоятельность и готовность учиться дальше
|
|
А старшее звено должно выпустить настоящего гражданина Росси, у которого будут не только знания и навыки, а и творческий опыт
Выпускники сами должны выбирать способы действий при решении жизненных проблем, быть толерантными и целеустремлёнными
|
№9
|
А это то возможно через реализацию системно-деятельностного подхода
|
№10
|
Предметные результаты освоения основной образовательной программы учитывают специфику содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы
|
|
Каждый предмет имеет цели –ориентиры
Опорные цели ( базовый уровень 65% в перспективе, в переходный период 50-65%)
Расширяющие и углубляющие цели
|
|
Мы должны оценить не только предметные УУд , но и развить метапредметные , личностные, регулятивные УУД
|
№16
|
А это возможно при планировании действий
Познавательные действия (интеллектуальные умения) ― обработка информации;
– Регулятивные действия (организационные умения) ― организация своих дел, решения проблем;
– Коммуникативные действия (коммуникативные умения) ― общение с людьми;
– Личностные действия (нравственно-оценочные умения) ― оценка своих и чужих поступков
|
№17
|
То же самое в таблице
|
№18
|
Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ включает не только знание предметных УУД, а и метапредметных УУД , необходимых для дальнейшего продвижения
|
№19
|
Индивидуальные достижения учащихся мы отслеживаем начиная со стартовой диагностики, а в конце 4 класса мы напишем тесты по структуре такие же, как и ЕГЕ и ГИА, а результаты проверит комиссия в ИДК
|
№20
|
Самая главная цель этих проверок – ориентация на конечный результат, чтобы дети удачно сдали ЕГЕ в 11 классе
|
№21
|
Поэтому необходима формирующая оценка и своевременная их коррекция и формирование.
|
№22
|
Обращаем внимание на обучающие задания, учебные ситуации: осознание, отработка, систематизация, использование, перенос и проговаривание во внешней речи.
Обращаем внимание на результат и определение уровня достижений.
Умение оценивать и подбирать нужные учебные задания – важная часть профессиональной культуры учителя ( педагогическая диагностика УМК)
|
№23
|
УУД в «широком смысле» –способность учиться, в « узком смысле» - способы действий обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний
|
|
УУД можно сформировать в процессе определенной учебной деятельности
Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы и технологии, создать информационно-образовательную среду.
|
|
Личностные УУД
|
|
Коммуникативне УУД
|
|
Регулятивные УУД
|
|
Познавательные УУД
|
|
Наши выпускники. Какие они?
Современные, адекватные, активные, творческие, мобильные, креативные, «усаженные» дети.
Умеют работать в паре и группах
Адекватно дают самооценку и взаимооценку
Свободно высказывают свою точку зрения и дают советы друг другу.
|
|
Наши проблемы и пути их решения:
Формальное восприятие ФГОС( ИКТ, внеурочка и проекты)
А это оказался совсем другой подход к обучению (формы деятельности: внеурочная и урочна) виды деятельности: учебная и внеучебная( проектная, исследовательская, творческая)
|
|
Методический и профессиональный уровень
ИКТ компетентность
УМК «Начальная школа 21 века» и его особенности
Выход:
Курсы повышения квалификации, дистанционные курсы
самообразование, вебинары,
журнал н/ш , мастер-классы по ИКТ для учителей
|
|
Дети разных возможностей и способностей, многонациональный состав учащихся.
Логопедия.Учим всех !!! Выход:
Своевременное школьное ПМПК
Адаптирование образовательной программы
Индивидуальные образовательные маршруты
|
|
Большой объём материала в короткие сроки.
Где взять время на отработку материала?
Непонимание и неопределённость к чему мы должны прийти.
Выход:Эффективность образовательных технологий
|
|
Отвлекающие события в школе
|
№38
|
Наши успехи и плюсы:
Помощь ШРР
Помощь ШБП
ИКТ и ЭОРы
Помощь психолога
Наставничество
Своя рабочая программа
Открытые уроки и праздники с рефлексией
|
№39
|
Самый трудный предмет – русский язык
Дети разных способностей
Иноязычные дети
Логопедия
Дислексия
Моторика
Работа над ошибками
|
|
Литературное чтение – самый важный предмет
Работа с текстом
Смысловое чтение
Рабочие тетради
Мало часов, библиотечных уроков
|
|
Математика- развитие логических УУД
Вычислительные навыки
Разные виды представления информации
( кр. запись, чертёж, таблица, график, диаграмма, дерево рассуждения, разные способы действий, разные виды записи)
Геометрический материал
|
|
Урок окружающего мира
Работа с информацией – ищем в тексте факты и аргументы
Работа в группах
Составление вопросов и плана
Взаимооценка
Сообщения
Исследования, наблюдения, опыты и экскурсии- должны быть!
|
|
Желаем успеха!
|
|